Подбирая произведения для чтения и обсуждения на кругу, педагог показывает совсем другие формы работы с языком и отношения к действительности через текст:
- Как получается, что хочется следить за развитием действия и сопереживать героям, которых раньше совсем не знал?
- Как из привычных, казалось бы, слов получаются сказки, загадки, стихи?
- Как превратить сказку в спектакль и пытаться читать по ролям?
- Как сохранить книгу, ухаживать за ней и чинить?
- Как легко запомнить то, что тебе так понравилось?
Педагог много читает, рассказывает сам; показывает иллюстрации, применяет театрализацию.
Дети работают на разных уровнях восприятия. Могут усваивать готовую информацию, обсуждают, решают вопросы коллективно, выполняют творческие работы самостоятельно.