Розовая Башня - Официальный сайт
сцм-ресайз.png

+7 (902) 813-86-07
+7 (3452) 900-246
Пн.-Пт.: 8:00 - 20:00
Сб.: 9:00 - 13:00
Вс.: 10:00 - 13:00
Заказать звонок
г. Тюмень, ул. Салтыкова-Щедрина, 53/1
О центре
  • О центре
  • Наша команда
  • История центра
  • Программы
  • Награды и сертификаты
  • Реквизиты
  • Нормативные документы
Обучение
    • Монтессори-группы 0-3
      Монтессори-группы 0-3
      • Вместе с мамой
      • Я - взрослый
    • Монтессори-группы 3-6
      Монтессори-группы 3-6
      • Детский сад
      • Утренние группы
      • Вечерние группы
      • Субботние группы
      • Воскресные группы
    • Студии
      Студии
      • Физкультура
      • Шахматы
      • Английский язык
      • Финансовая грамотность "Феечка копеечка"
      • Динамическое сольфеджио "Цветные ноты"
      • Музыкальная студия "Соловушка"
      • Театр танца
      • Игроритмика
      • Цирковая студия "Маугли"
      • Студия "Волшебная глина"
      • Студия "Калейдоскоп"
      • Народный календарь
      • Библиотека
      • Ещё
События
Галерея
Отзывы
Цены
Контакты
    Розовая Башня - Официальный сайт
    О центре
    • О центре
    • Наша команда
    • История центра
    • Программы
    • Награды и сертификаты
    • Реквизиты
    • Нормативные документы
    Обучение
      • Монтессори-группы 0-3
        Монтессори-группы 0-3
        • Вместе с мамой
        • Я - взрослый
      • Монтессори-группы 3-6
        Монтессори-группы 3-6
        • Детский сад
        • Утренние группы
        • Вечерние группы
        • Субботние группы
        • Воскресные группы
      • Студии
        Студии
        • Физкультура
        • Шахматы
        • Английский язык
        • Финансовая грамотность "Феечка копеечка"
        • Динамическое сольфеджио "Цветные ноты"
        • Музыкальная студия "Соловушка"
        • Театр танца
        • Игроритмика
        • Цирковая студия "Маугли"
        • Студия "Волшебная глина"
        • Студия "Калейдоскоп"
        • Народный календарь
        • Библиотека
        • Ещё
    События
    Галерея
    Отзывы
    Цены
    Контакты
      Розовая Башня - Официальный сайт
      • +7 (902) 813-86-07
        • Назад
        • Телефоны
        • +7 (902) 813-86-07
        • +7 (3452) 900-246
        • Заказать звонок
      г. Тюмень, ул. Салтыкова-Щедрина, 53/1
      montessori72@ya.ru
      • О центре
        • Назад
        • О центре
        • О центре
        • Наша команда
        • История центра
        • Программы
        • Награды и сертификаты
        • Реквизиты
        • Нормативные документы
      • Обучение
        • Назад
        • Обучение
        • Монтессори-группы 0-3
          • Назад
          • Монтессори-группы 0-3
          • Вместе с мамой
          • Я - взрослый
        • Монтессори-группы 3-6
          • Назад
          • Монтессори-группы 3-6
          • Детский сад
          • Утренние группы
          • Вечерние группы
          • Субботние группы
          • Воскресные группы
        • Студии
          • Назад
          • Студии
          • Физкультура
          • Шахматы
          • Английский язык
          • Финансовая грамотность "Феечка копеечка"
          • Динамическое сольфеджио "Цветные ноты"
          • Музыкальная студия "Соловушка"
          • Театр танца
          • Игроритмика
          • Цирковая студия "Маугли"
          • Студия "Волшебная глина"
          • Студия "Калейдоскоп"
          • Народный календарь
          • Библиотека
      • События
      • Галерея
      • Отзывы
      • Цены
      • Контакты
      • Вконтакте
      • Главная
      • О центре

      О центре

      о центре-min.jpg  

      Путешествие в тишине

      «Первый шаг в нашем методе – обращение к ребёнку.» (Мария Монтессори. Научная педагогика. Т.1 Дом ребёнка. «Народная книга», 2014, с.164) 

      Путешествие в тишине – урок особый! Он для взрослых.
      Мы дадим вам возможность увидеть и понять, что чувствуют дети в Монтессори-среде.

      Представьте себе: вы заходите в класс. Там идёт своя серьёзная жизнь. Может быть, вас даже не заметят, а, может, поздороваются и пойдут заниматься своими делами дальше.

      Но как? По каким правилам живут здесь?
      Давайте понаблюдаем!

      «…ребёнок воплощает в себе окружающую среду, в которой он оказался, и строит в себе человека, приспособленного в ней жить.» (Образование человека. «Народная книга», Екатеринбург, 2017, с.100)
      Вы зашли в просторное светлое помещение, где дети свободно передвигаются.
      Мебель лёгкая и мобильная. 
      Формируют пространство ряды стеллажей. Они усложняют класс, выделяют зоны, при этом делают движения ребёнка более осознанными, оттачивают координацию, реализуя одну их главных потребностей ребёнка – потребность в движении!
      Кто – то направляется к библиотеке выбрать книгу, кто- то идёт понаблюдать за черепахой, двое мальчиков уже строят на коврике розовую башню, а девочка с бантиками только выбирает материал.

      Дидактический материал – это предметы- стимулы естественного развития ребёнка.
      Располагаясь от простого к сложному, материалы формируют зоны в среде.
      • Упражнения практической жизни
      • Сенсорика
      • Язык
      • Математика
      • Космос (окружающий мир)
       Дети готовы заниматься серьёзными делами, они строят будущего человека из самих себя.

      Мальчик 6ти лет складывает многозначные числа на марках, группа 4х- 5тилетних девочек выкладывает слова из подвижного алфавита, 6летняя девочка показывает младшей как застёгивать пуговицы на рамке. 4хлетние друзья строят лабиринт из красных штанг, а 4хлетняя девочка стирает.

      Монтессори- материалы уникальны, они всегда в одном экземпляре в среде. Дети в разновозрастной группе имеют возможность наблюдать, договариваться, впитывать чужой опыт как свой.

      Материал имеет прямые цели: 

      • Ребёнок учится ухаживать за собой, за окружающей средой.
      • Совершенствует разнообразные движения.
      • Утончает свои чувства, упражняя ими внимание, сравнение, суждение о предмете.
      • Спонтанно пишет.
      • Читает.
      • Может реально ощутить абстрактные понятия «вес», «размер», «форма», «цвет» и проанализировать их.
      • Понимает десятичную систему счисления.
      • Видит связь арифметики и геометрии.
      Но через материал ребёнок тренирует более глубокие навыки:
      • Учится выбирать (работу, место, длительность, партнёра, темп и т.д.)
      • Успешно работает по алгоритму.
      • Использует повторение деятельности для тренировки мозга.
      • Если ребёнок занят важным для себя делом, он концентрируется.
      • Ни поощрения, ни наказания не нужны. Мотивация идёт от внутренних потребностей.
      • Опираясь на автодидактичность материала, ребёнок проверяет себя сам.

      Дети перестают быть тревожными или агрессивными. Они следуют своим внутренним процессам. Реализуют свою внутреннюю программу развития – нормализуются!

      Дети спонтанно работают, а именно спонтанная работа даёт реальное полноценное развитие ребёнка.

      «Он (ребёнок) обучается через свою собственную деятельность, перенимает культуру из среды, а не от учителя.» (Образование человека. «Народная книга», Екатеринбург, 2017, с.71)

      Все материалы, предложенные Марией Монтессори для развивающей среды по своей ясности, структуре и логической последовательности соответствуют периодам наибольшей восприимчивости детей – сензитивным периодам.

      Сензитивные периоды
      • порядка
      • движения и действия
      • мелких предметов
      • сенсорного развития
      • языка
      • социального взаимодействия
      стали одним из оснований метода.

      СП – периоды особой чувствительности, когда что- то очень интересно в окружающей среде.

      «Но если у ребёнка нет возможности действовать согласно внутренним директивам того или иного периода внутренней чувствительности, то он упускает возможность овладеть каким- либо умением естественным путём. И эта возможность уходит навсегда.» (Дети-другие. АСТ Изд. Дом «Карапуз», Москва, 2014, с.56)
      Ребёнку просто необходима спонтанная деятельность. Именно её наблюдает педагог!

      Именно педагог формирует среду ( являясь её частью), даёт презентации, помогает в нормализации, является проводником для родителей.

      Педагог может предложить разнообразные упражнения с материалом, провести круг- своеобразный ритуал совместной деятельности. На кругу можно поделиться новостями, поговорить на разные темы, поздравить с днём рождения. На кругу царит дух доброжелательности, доверия, уважения, который является неотъемлемой частью жизни Монтессори- группы.

      Наблюдая за группой дольше (важен 3хчасовой цикл работы), вы чувствуете свободу через дисциплину. То, о чём взрослые спорят, дети проживают.

      Посмотрите, как внешние правила становятся внутренними, необходимыми самому ребёнку и соблюдаются естественно.
      Вот мальчик 4х лет разложил космические пазлы, а другой мальчик постарше тоже хочет с ними поработать, но не успел взять – заканчивал книжку созвездий.

      - Можно с тобой поработать?
      - Можно!
      Вот и решение проблемы! Но если бы прозвучало «Нет!», это было бы нормально и воспринималось с уважением к такому решению.
      Правил немного, но они соблюдаются всегда и всеми. Порядок поддерживают сами дети. Это ведёт к серьёзной внутренней самодисциплине.

      Ребёнок принял правила, ему так комфортно жить.
      А свобода не для проверки границ. Она для деятельности и развития прежде всего!

      Пойдёмте! Не будем им мешать.
      Вы ещё заглянете сюда. Или придёте на праздник, или пойдёте в поход, или вам посчастливится узнать, чему дети учат взрослых, вы сверите свои наблюдения с наблюдениями педагога.

      Ух, какая глубокая, важная, насыщенная Монтессори- жизнь у вас начнётся!

      Только не забудьте: следуйте за ребёнком!

      «…и вот почему, мне кажется, наших малышей называют чудесными детьми, счастливыми детьми, - это детство человечества более высокой стадии развития, чем наша.» (Научная педагогика. Т.1 Дом ребёнка. «Народная книга», 2014, с.409)

      • О центре
      • Наша команда
      • История центра
      • Программы
      • Награды и сертификаты
      • Реквизиты
      • Нормативные документы
      О центре
      О центре
      Наша команда
      История центра
      Программы
      Награды и сертификаты
      Реквизиты
      Нормативные документы
      Обучение
      Монтессори-группы 0-3
      Монтессори-группы 3-6
      Студии
      События
      Цены
      Наши контакты

      +7 (902) 813-86-07
      +7 (3452) 900-246
      Пн.-Пт.: 8:00 - 20:00
      Сб.: 9:00 - 13:00
      Вс.: 10:00 - 13:00
      г. Тюмень, ул. Салтыкова-Щедрина, 53/1
      montessori72@ya.ru

      © 2025 Все права защищены.

      Создание сайта Digital - агентство «Приоритет»