Студии
В нашем центре дети обучаются по методу экспериментальной педагогики Марии Монтессори, но наряду с занятиями в среде, дети ещё занимаются на студиях – фронтальных занятиях по определённой тематике.
Мы выделяем следующие направления студий:
- динамическое сольфеджио «Цветные ноты»;
- музыкальные истории;
- музыкально- ритмическая студия «В сказке музыка живёт».
- лепка «Волшебная глина». Языковое
- английский язык «Sanny street»;
- развития языка и речи «Библиотека».
- наблюдение за природой через «Народный календарь».
- физкультура.
Каковы приоритеты студийных занятий, и нет ли противоречий с саморазвитием в среде?
Итак, ребёнок начинает именно с занятий в Монтессори-среде, адаптируется там и только при наступлении периода нормализации добавляет студии. Это важно для поступательного добавления новых сложностей и постепенного развития адаптивности. Не должны меняться сразу и педагог, и дети, и среда. Ребёнок должен привыкнуть, понять и принять правила и только тогда менять условия взаимодействия.
Педагоги студий берут приёмы методики Монтессори для своих занятий. А именно:
Мы выделяем следующие направления студий:
- Музыкальное
- динамическое сольфеджио «Цветные ноты»;
- музыкальные истории;
- музыкально- ритмическая студия «В сказке музыка живёт».
- Художественно-эстетическое
- лепка «Волшебная глина». Языковое
- английский язык «Sanny street»;
- развития языка и речи «Библиотека».
- Фольклорное
- наблюдение за природой через «Народный календарь».
- Спортивное
- физкультура.
Каковы приоритеты студийных занятий, и нет ли противоречий с саморазвитием в среде?
Итак, ребёнок начинает именно с занятий в Монтессори-среде, адаптируется там и только при наступлении периода нормализации добавляет студии. Это важно для поступательного добавления новых сложностей и постепенного развития адаптивности. Не должны меняться сразу и педагог, и дети, и среда. Ребёнок должен привыкнуть, понять и принять правила и только тогда менять условия взаимодействия.
Педагоги студий берут приёмы методики Монтессори для своих занятий. А именно:
- Создание среды. Среда- собрание уникального интеллектуального материала, работающего на утончение чувств, развитие моторики руки. В среде материалы и инструменты в доступе детей, а педагог сам часто становится материалом. Он транслирует культуру через свой предмет, расширяя представления и мире.
- Разновозрастные группы. На студии дети делятся на подгруппы 3-5 и 5-7 лет. Дети осваивают новые формы взаимодействия, работают по одному, парами, группами, объединяются в оркестры или в спортивные команды. Учатся общаться на разные темы, осваивать нужные для этого слова.
- Изоляция сложности. Одна форма работы может усложняться и упрощаться в зависимости от освоения навыка. Например, дети делают аппликацию. Ребёнок 3х лет разрезал бумагу на кусочки, смог приклеить. Назвал свою работу. Не обязательно его результат совпал с задумкой, смог сконцентрироваться на 5 минут. Ребёнок в 5 лет выслушал объяснение, понял его, смог повторить работу по образцу. Сам подбирал цвет, вырезал нужную форму, составлял композицию, наклеивал, концентрированно работал 15 минут. Смог оценить работу сам. Ребёнок в 7 лет может, вдохновившись темой, придумать свой вариант аппликации. Удержать замысел, подобрать нужные материалы и инструменты, если их нет рядом, попросить или договориться, представить результат, понять, в чём были сложности, а что вдохновило на дальнейшую работу. Высокая степень концентрации. И это на одном занятии! Педагог выстраивает свои занятия так, что постепенное добавление одной новой сложности приводит к навыку справляться с многозадачностью к школьному возрасту.
- Освоение универсальных навыков. Не зависимо от направления деятельности, дети проживают различные уровни взаимодействия друг с другом и с разными взрослыми. Может наблюдать, присоединяться, работать по образцу, делать разные упражнения, экспериментировать.
- Отсутствие поощрений и наказаний. Детей не оценивают. Они учатся соотносить реализацию с задумкой и сами анализировать получилось или ещё нет. Различные формы тренируют и соревновательный дух, и командную поддержку, и индивидуальные достижения.
- Наблюдение. Организовав познавательную деятельность в любом направлении, педагог продолжает наблюдать и анализировать увиденное. После корректирует, изменяет и уточняет свой подход. Только так можно увидеть неподдельный интерес и концентрацию ребёнка.
- Взаимодействие с родителями. На основе наблюдений любой педагог может прокомментировать своё занятие, ответить на вопросы. А саму структуру занятия и результаты родители видят на открытых уроках, праздниках, выездах.
- Уникальные предметные навыки. Только опираясь на основы экспериментальной педагогики, можно передать те уникальные знания и навыки, которыми владеют педагоги студий, не выучить, а прожить вместе с ребёнком.