Это очень ответственно–иметь дело с ЧЕЛОВЕКОМ, быть проводником в мир природы, культуры, общества, а, если нужно, и помощником.
Мы очень готовимся к такой встрече:
- Готовим пространство, чтобы дети свободно передвигались, усложняли и оттачивали свои движения, сами следили за порядком, ухаживали за растениями.
- Создаём развивающую среду, где дидактические материалы- лишь ключ к миру. Можно выбрать любой материал, разобраться самому или попросить презентацию. Материалы имеют удивительную притягательную силу. Работа с ними от интереса и любопытства ведёт к устойчивой мотивации и концентрации.
- Оберегаем 3х часовой цикл работы. Именно за три часа свободной деятельности ребёнок, действуя в своём темпе, поработает знакомым материалом, сможет понаблюдать за работой других, осмелится выбрать что- то новое, ещё неизведанное.
- Формируем разновозрастную группу, где ребёнок растёт, повышая свою адаптивность. Дети новенькие, приходя в такую группу, быстро адаптируются, принимают правила, нормализуются.
- Сами являясь частью среды, мы внимательно отслеживаем свою работы: как мы наблюдаем за детьми, точность презентации, что, как и когда мы говорим, является ли наша среда безопасной, информативной, интересной детям, соответствует ли сензитивным периодам.
- Уделяем внимание атмосфере в группе: уважение, доверие, доброжелательность проявляются не только на кругу. Очень здорово, когда дети хотят отпраздновать в группе день рождения, когда целыми семьями приходят на праздники, готовы поехать в далёкие путешествия!
- Являемся союзниками и партнёрами для родителей. Опираясь на объёмное наблюдение ( видеть развитие ребёнка в предметной, субъектной, и универсальной областях), мы обязательно беседуем с родителями о движении ребёнка.
Дети в Монтессори - саду:
- Занимаются в разновозрастной группе, учатся взаимодействовать с детьми и старше, и младше себя, решать конфликты, договариваться.
- Являясь хозяевами среды, ухаживают, формируют её.
- Успевают много, но в своём темпе, работать с материалами.
- Благодаря впитывающему сознанию, естественным образом впитывают и опыт работы детей рядом.
- Много работают спонтанно, развиваясь и принимая знания и навыки естественным образом.
- Всецело проживают сензитивные периоды.
- Гуляют, спят, обедают, при этом всё делают сами: одеваются - раздеваются, расстилают- заправляют кровати, складывают одежду; накрывают на стол, сервируют, убирают.
- Развивают сенсорные навыки, осваивают математику, русский язык, чтение и письмо, получают обширные представления об окружающем мире.
- Посещают дополнительные студии: английский язык, шахматы, музыка и т.д.
- Умеют концентрированно работать.
- Полностью готовы к школе.